ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА
«SAFE TEAM»
ОПИСАНИЕ
Конкурс Safe Team – всероссийский конкурс детских проектов на тему «развитие безопасной среды и снижение уровня травматизма участников дорожного движения»
Возраст участников: 12 - 18 лет
География: Россия
Начало работы: с 20 марта
Финал: 23-25 мая
Место проведения финала: уточняется (Ростов-на-Дону, Казань, Москва)

АКТУАЛЬНОСТЬ
Обеспечение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортного травматизма является одной из приоритетных задач в государственной политике Российской Федерации. Происшествия на дорогах наносят огромный социальный, экономический и демографический ущерб стране. Несмотря на общую тенденцию к улучшению ситуации с безопасностью дорожного движения, уровень дорожно-транспортной аварийности остается по прежнему высок. Так, в 2018 году в РФ в результате ДТП погибло более 16 тыс. человек. На фоне общего снижения смертности тревожным фактом становится рост (на 1% по сравнению с 2017 г.) количества ДТП со смертельным исходом среди детей.

Причинами происшествий на дорогах становится множество факторов, поэтому работа по повышению безопасности дорожного движения требует реализации широкого комплекса мер в различных областях жизни человека. Так, Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы выделяет несколько основных направлений работы, среди которых:

- изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения;

- повышение защищенности от дорожно-транспортных происшествий и их последствий наиболее уязвимых участников дорожного движения, прежде всего детей и пешеходов;

- совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие работ по организации дорожного движения;

- совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

- совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения;

- развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

На первом месте составители Стратегии видят необходимость изменения отношения участников дорожного движения к проблеме безопасности в целом, формирования норм поведения и личной ответственности за ситуацию на дорогах и улицах. Очевидно, что фундаментальные знания для последующего развития уровня образованности человек получает в детском возрасте. Но, не смотря на активную образовательно-просветительскую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди детей, проведение занятий по изучению правил дорожного движения, реализацию социальных проектов, статистика детского травматизма указывает на их недостаточную эффективность.

Одной из проблем видится существенное отставание образовательных методов от реалий современной жизни. Стремительное развитие технологий и активный рост количества транспортных средств на дорогах открывают необходимость создания гибкой, настраиваемой системы образовательных мероприятий, которая учитывала бы современные объективные социальные и научно-технологические тенденции в области безопасности жизнедеятельности.

Другая, не менее серьезная проблема, являющаяся следствием несовершенства образовательных программ - недостаточная вовлеченность детей в общее дело безопасности жизнедеятельности. Дети зачастую остаются сторонними наблюдателями за происходящими процессами в сфере развития транспортной городской среды, хотя именно им придется жить в тех условиях и решать те проблемы, которые откроются в мире ближайшего будущего. Уроки по изучению правил дорожного движения в школах, внеклассные занятия в рамках немногочисленных инициатив чаще носят декларативный характер и не позволяют детям почувствовать себя активными участниками происходящих в мире процессов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основной миссией Конкурса детских проектов является вовлечение детей в процесс формирования безопасной среды жизнедеятельности в условиях её бурной социально-экономической и научно-технической трансформации, создание образовательной модели, в которой дети из пассивных наблюдателей превратятся в основных действующих лиц и активных участников в работе над созданием комфортных условий жизни в мире будущего.

Цели Конкурса:
— формирование поведенческих норм взаимного уважения участников дорожного движения;
— воспитание в детях чувства личной ответственности за общий фон безопасности на дорогах города;
— предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

Задачи Конкурса:
— разработать и внедрить новый всероссийский формат дополнительного образования детей в сфере социальных и инженерных наук;
— обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики;
— обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных детей;
— сформировать систему обратной связи для органов и служб, отвечающих за обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан;
— оказать содействие в выполнении планов по реализации национальных стратегических проектов в сфере безопасности жизнедеятельности граждан Российской Федерации;
— создать систему научно-технического просвещения через привлечение детей и молодёжи к изучению и практическому применению наукоёмких технологий;
— выстроить социальный лифт для молодежи, проявившей значительные таланты в научно-техническом творчестве;

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса. Состав оргкомитета и состав жюри назначается по согласованию со всеми организаторами и партнерами Конкурса.
К участию в конкурсе принимаются проекты, подготовленные учащимися учреждений среднего образования в возрасте от 12 лет. Авторами проектов могут быть учащиеся или коллективы учащихся. При оформлении проектов допускается участие взрослых из числа родителей или преподавателей. Для заявки в конкурсе участник предоставляет заполненную по установленной форме анкету с указанием основных характеристик будущего проекта: описание проблемы, предполагаемые способы решения, ожидаемые результаты.
Финальная версия проекта предоставляется в виде презентации.

Основные требования к проектам:
Проекты, участвующие в Конкурсе, должны отвечать следующим требованиям:
1. Актуальность проблемы. В проекте должны быть описаны конкретные примеры рассматриваемой проблемной ситуации;
2. Проект должен состоять из презентации и пояснительной записки;
3. Презентация должна содержать наглядные материалы (фотографии, схемы, рисунки), описывающие проблему и способы ее решения;
4. Пояснительная записка должна включать в себя подробное описание проблемы, способов её решения и ожидаемых результатов.
Made on
Tilda